Статья опубликована: 17-08-2017, 20:01
Вроде бы ничего сложного - пара мазков, но существует много тонкостей, способных повлиять на качество покрытия. Вот некоторые из них.
•Количество материала, находящегося на шпателе, должно быть оптимальным, иначе возможны следующие проблемы:
-если положили много «венецианки», она выйдет за границы рабочей поверхности кельмы;
-если положили мало или сделали длинный мазок, то в конце мазка появятся следы овальной формы.
•Периодически кельму необходимо чистить, протирать влажной тряпкой и насухо вытирать, чтобы избежать попадания подсохшего состава на поверхность.
•Не допускается движение кельмы без состава по свеженанесенной «венецианке» для корректировки рисунка. Чтобы устранить дефект на только что нанесенном материале, делают следующее:
-движение кельмы с материалом начинают с точки, расположенной выше дефекта;
-Затем сбоку или по диагонали нанесенный материал удаляют;
-можно дождаться и полного высыхания, удалить дефект с помощью мелкой наждачной бумаги, обеспылить поверхность и восстановить рисунок.
•Когда покрытие уже высохло (стало более светлым), по нему не стоит проводить шпателем, так как могут остаться следы - полоски, похожие на царапины. Хотя, если такой дефект допущен в первом слое, его исправляют, зашкурив это место после высыхания и очистив от пыли.
•При выполнении второго мазка рабочая кромка шпателя должна идти параллельно стене, иначе его угол оставит на покрытии задир. В этом случае следует сверху нанести материал и тут же снять его.
•Если шпатель ставить небрежно на только что нанесенную «венецианку», то останется след - ровная прямая полоса.
Правда, есть нюанс: один увидит в дефекте только дефект, а другой разглядит в нем «изюминку» и оставит, интересно обыграв. Бесспорно, для этого необходимы фантазия и профессионализм.
РИСУНОК, ПРОЯВИСЬ!
Шаг второй, очень ответственный - железнение. Материал вдавливают и уплотняют, тем самым проявляя рисунок, созданный в первом слое, и имитируя глянец полированного камня. Эту операцию начинают по мере высыхания состава с уже подсохшего места. На еще влажные, темного цвета, участки залезать не следует, так как есть опасность содрать кусок целого слоя - такой «островок» будет выглядеть неэстетично.
Для облегчения работы лезвие кельмы затачивают. Затем берут ее двумя руками и нажимают в центр кромки, чтобы создать волну и одновременно уберечь покрытие от полос, которые могут возникнуть при соприкосновении с краями кельмы. Первые движения делают широкой кромкой инструмента с небольшим давлением. Важно, что ставить шпатель (кельму) на стену следует мягко и только затем, постепенно, наращивать усилие: на выступающий рельеф она давит сильнее, в результате чего материал уплотняется и темнеет. Железнение выполняют во всех направлениях: и сверху вниз, и снизу вверх, и по диагонали, чтобы покрытие было глянцевым не только с одного угла зрения. К сожалению, с помощью фотографии блеск образца передать невозможно.
Чтобы лучше видеть дефекты, а также обнаружить места, где отсутствует глянец, поверхность рассматривают под косыми лучами. Для этого мастер ставит два источника света справа и слева от обрабатываемого участка. Чаще всего для этого используют галогенные светильники по 100-150 ватт (от большей мощности устают глаза).
ЗАЩИЩАТЬ ИЛИ НЕ ЗАЩИЩАТЬ?
Шаг третий. В немецкой технологии существует два вида восковых покрытий для «венецианки» - натуральный воск и синтетический. Натуральный - полуматовый. Он уменьшает степень блеска поверхности и защищает ее от легкой пыли. Синтетический - глянцевый и предусмотрен для влажных помещений. «Венецианку» обрабатывают воском спустя неделю после нанесения. Наши консультанты оказались противниками такой защиты по двум причинам. Во-первых, любое восковое, особенно синтетическое, покрытие проникает вглубь материала, значительно уменьшает его паропроницаемость, не дает «дышать» стенам, то есть портит общую экологическую атмосферу внутри жилища. Во-вторых, после нанесения воска пропадает иллюзия глубины натурального камня, а вместо этого, по их мнению, появляется ощущение листа пластмассы.
ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ НАПОСЛЕДОК
Если вы решили заказать «венецианку» с работой (ее стоимость составит $10-50 за 1 кв.м), учтите, что мастер предварительно должен сделать образец (щит из МДФ или пластика) участка стены «в реальном масштабе». То есть если прожилки на нем находятся на расстоянии 40-50 см друг от друга, так же они должны располагаться и на стене. Щит нумеруют, подписывают и включают в договор. Причем заказчик может его оставить у себя. Это бывает очень кстати, если впоследствии потребуется выполнить такое же покрытие.
•Количество материала, находящегося на шпателе, должно быть оптимальным, иначе возможны следующие проблемы:
-если положили много «венецианки», она выйдет за границы рабочей поверхности кельмы;
-если положили мало или сделали длинный мазок, то в конце мазка появятся следы овальной формы.
•Периодически кельму необходимо чистить, протирать влажной тряпкой и насухо вытирать, чтобы избежать попадания подсохшего состава на поверхность.
•Не допускается движение кельмы без состава по свеженанесенной «венецианке» для корректировки рисунка. Чтобы устранить дефект на только что нанесенном материале, делают следующее:
-движение кельмы с материалом начинают с точки, расположенной выше дефекта;
-Затем сбоку или по диагонали нанесенный материал удаляют;
-можно дождаться и полного высыхания, удалить дефект с помощью мелкой наждачной бумаги, обеспылить поверхность и восстановить рисунок.
•Когда покрытие уже высохло (стало более светлым), по нему не стоит проводить шпателем, так как могут остаться следы - полоски, похожие на царапины. Хотя, если такой дефект допущен в первом слое, его исправляют, зашкурив это место после высыхания и очистив от пыли.
•При выполнении второго мазка рабочая кромка шпателя должна идти параллельно стене, иначе его угол оставит на покрытии задир. В этом случае следует сверху нанести материал и тут же снять его.
•Если шпатель ставить небрежно на только что нанесенную «венецианку», то останется след - ровная прямая полоса.
Правда, есть нюанс: один увидит в дефекте только дефект, а другой разглядит в нем «изюминку» и оставит, интересно обыграв. Бесспорно, для этого необходимы фантазия и профессионализм.
РИСУНОК, ПРОЯВИСЬ!
Шаг второй, очень ответственный - железнение. Материал вдавливают и уплотняют, тем самым проявляя рисунок, созданный в первом слое, и имитируя глянец полированного камня. Эту операцию начинают по мере высыхания состава с уже подсохшего места. На еще влажные, темного цвета, участки залезать не следует, так как есть опасность содрать кусок целого слоя - такой «островок» будет выглядеть неэстетично.
Для облегчения работы лезвие кельмы затачивают. Затем берут ее двумя руками и нажимают в центр кромки, чтобы создать волну и одновременно уберечь покрытие от полос, которые могут возникнуть при соприкосновении с краями кельмы. Первые движения делают широкой кромкой инструмента с небольшим давлением. Важно, что ставить шпатель (кельму) на стену следует мягко и только затем, постепенно, наращивать усилие: на выступающий рельеф она давит сильнее, в результате чего материал уплотняется и темнеет. Железнение выполняют во всех направлениях: и сверху вниз, и снизу вверх, и по диагонали, чтобы покрытие было глянцевым не только с одного угла зрения. К сожалению, с помощью фотографии блеск образца передать невозможно.
Чтобы лучше видеть дефекты, а также обнаружить места, где отсутствует глянец, поверхность рассматривают под косыми лучами. Для этого мастер ставит два источника света справа и слева от обрабатываемого участка. Чаще всего для этого используют галогенные светильники по 100-150 ватт (от большей мощности устают глаза).
ЗАЩИЩАТЬ ИЛИ НЕ ЗАЩИЩАТЬ?
Шаг третий. В немецкой технологии существует два вида восковых покрытий для «венецианки» - натуральный воск и синтетический. Натуральный - полуматовый. Он уменьшает степень блеска поверхности и защищает ее от легкой пыли. Синтетический - глянцевый и предусмотрен для влажных помещений. «Венецианку» обрабатывают воском спустя неделю после нанесения. Наши консультанты оказались противниками такой защиты по двум причинам. Во-первых, любое восковое, особенно синтетическое, покрытие проникает вглубь материала, значительно уменьшает его паропроницаемость, не дает «дышать» стенам, то есть портит общую экологическую атмосферу внутри жилища. Во-вторых, после нанесения воска пропадает иллюзия глубины натурального камня, а вместо этого, по их мнению, появляется ощущение листа пластмассы.
ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ НАПОСЛЕДОК
Если вы решили заказать «венецианку» с работой (ее стоимость составит $10-50 за 1 кв.м), учтите, что мастер предварительно должен сделать образец (щит из МДФ или пластика) участка стены «в реальном масштабе». То есть если прожилки на нем находятся на расстоянии 40-50 см друг от друга, так же они должны располагаться и на стене. Щит нумеруют, подписывают и включают в договор. Причем заказчик может его оставить у себя. Это бывает очень кстати, если впоследствии потребуется выполнить такое же покрытие.