Поиск по сайту:

Меценаты и промышленные памятники России

Статья опубликована: 29-03-2014, 16:40

Совершенно неожиданно в современную жизнь недвижимости буквально ворвалось новое для нас понятие «лофт». Вернее, не совсем так, понятие это старое и означает жилище, которое переоборудовано под жильё из помещения любого заброшенного промышленного здания. По сути, это слово означает «чердак». Однако, добравшись в Россию, этот стиль несколько изменил своё значение, хотя переоборудованные старые заводы и конюшни, фабрики и склады появились в России давно. Большая часть застройщиков, не считаясь с исторической ценностью сооружений (ведь большинство из них не находится под охраной государства) предпочитает просто их снести, и построить на освободившейся земле новое современное здание, в большинстве своём – это офисы торговые дома. А история промышленной архитектуры и настоящие промышленные памятники бесславно канули в вечность, оставшись только на редких уцелевших снимках.


Однако новое течение, возникшее совсем недавно в Москве, Питере, Екатеринбурге и Чебоксарах, даёт возможность надеяться, что не все промышленные памятники будут разрушены, некоторые прогрессивно настроенные архитекторы и строители начинают реконструкции старых промышленных сооружений, возвращая им первозданный вид, сохраняя памятные экстерьеры и, «начиняя» внутренние помещения живой и современной жизнью. Так появились первые промышленные памятники: лофт Проект ЭТАЖИ (Санкт-Петербург), винзавод (выставочный центр) (Москва), бывшая Даниловская мануфактура (Москва), Креативное пространство ТКАЧИ (Санкт-Петербург).


Смольнинский хлебозавод давно не печёт свои знаменитые булочки, и не выпекает хлеб, однако, попадая во внутренние помещения, чувствуешь себя так, будто невидимое реле времени (http://www.pkfeltehkom.ru/rele_vremeni.html), установленное чьей-то заботливой рукой, вернуло нас в прежние годы. Стены лестничных площадок стилизованы под кафель советских времён, всё осталось, как было. Даже повреждённую протеканием воды штукатурку удалось покрыть современными материалами и сохранить в прежнем виде. На последнем этаже расположился магазин дизайнерской одежды - чугунный пол, который был устроен под линией мучных элеваторов, остался без изменений, разве что покрыт невидимой защитной плёнкой. Это настоящий промышленный памятник, в который вдохнули новую жизнь.


В амбаре бывшей канатной фабрики Гота сегодня обжился театр балета Бориса Эйфмана. В одном из отсеков оборудован цех. В другом отсеке остались все атрибуты заводского хранилища – деревянная лестница, гигантские стволы - опорами для старой стропильной системы. Это театр, новое оборудование, размещённое в старых помещениях амбара, оснащено современными устройствами для безопасности, типа реле рп21м (http://www.pkfeltehkom.ru/relevremeni_rp21m-b.html), и надёжно спрятано от посторонних глаз, чтобы не портить общую картину старины.


Вдохнуть новую жизнь в старые промышленные здания, превратить их в промышленные памятники, стоит очень дорого, того, кто на это решается сегодня, можно с уверенностью назвать новыми меценатами. Сказать, что большинство инвесторов не берутся за восстановление промышленных памятников – ничего не сказать, единицы стараются сохранить исторические индустриальные постройки.

File 1.php not found.